Выбираем вагончик для строительства сами

Итак, мы приняли решение о том, что на период стройки будем жить на стройплощадке в строительном же вагончике. Всё как у комсомольцев-альтруистов, в своё время построивших БАМ и Новосибирск. :-) Площадь вагончика составляет 27 кв.м, что ненамного меньше однокомнатной квартиры, в которой мы в то время существовали. Плюсами такого решения являются:
Экономия денег, до этого уходивших в съем жилья.
Экономия времени (я не разрываюсь между стройкой и съемной квартирой: отправляясь домой с работы – я отправляюсь сразу на стройку). На выходных – я дома, на стройке!
Проживая на стройке, мы автоматически сторожим строящееся.
Перевезя вагончик на место – мы сразу можем переезжать в него, а не затягивать с переездом до тех пор, пока не построим какое-то временное жилище.
Все остальные плюсы, относящиеся к проживанию в частном доме против проживания в квартире.
Минусы проживания в вагончике:
Тесновато. Но это касается в основном «холодного периода». Когда тепло – места для проживания вполне предостаточно: 6 соток.
Дороговато топиться зимой электричеством. Это тоже касается только «холодного периода».
Психологический момент. Поначалу было тяжеловато осознавать, что мы живем в строительном вагончике. Со временем это прошло, особенно быстро эта чушь выветрилась после первых видимых сдвигов в строительстве дома. Стало отчетливо видно зачем всё это и психологический момент быстро отвалился.
Подсчитав имеющиеся денежные и временные ресурсы, мы пришли к выводу, что на текущий сезон наша цель – переехать жить на участок и базово утеплить вагончик. В базовый пакет утепления входило: утепление вагончика в нижней его части, постройка холодной прихожей, всевозможное утепление вагончика изнутри. Параллельно надо было подключить электричество, т.к. жить при свечах и готовить пищу на костре можно, но это уж совсем крайности… Затем необходимо было отделать вагончик изнутри до более-менее приемлемого уровня.
В поисках вагончика.
Мы стали подыскивать вагончик. При первых же прозвонах вариантов стало ясно: новый вагончик нам не светит вследствие дороговизны оного. Пришлось выбирать из б/у. Здесь мы тоже насмотрелись всевозможных вариантов. Суть всех вариантов примерно одна: как что-то более-менее стоящее – от 10 тысяч, все, что дешевле – хлам. Был также один совсем экзотический вариант: за вагончик хозяин просил 1 тысячу, но находился он далеко. Прикинув, сколько будет стоит перевезти его, решили что надо бы взглянуть на него. Взглянули. Увидели вагончик без дна с выложенной посередине печкой из саманных камней. Ужаснулись и уехали.
В итоге все-таки приглянулся вагончик, находившийся на окраинах . Стоил он 8 тысяч. Видно было, что он уже порядком б/у. Плюс с одной стороны как-то подозрительно был выгнут швеллер-основание. Отколупав это место от кирпичей и раствора, я понял, что вагончик когда-то ехал волоком по земле, что несколько разрушающе сказалось на его днище. Тем не менее, решил брать, потому как это был самый приемлемый вариант цена/качество. С тем, что дно слегка покореженное я смирился, в конце концов, это же временное жилище. Вообще, в б/у вагончике насколько я понял главное – чтобы днище было целым. Стены, окна, двери можно залепить, утеплить, запенить и т.д. Ремонт днища – мероприятие возможное, но, на мой взгляд, уж больно хлопотное.
Перевозка вагончика.
Настало время доставить вагончик ко мне на стройку. К назначенному часу мой вагончик был отрезан ото всех коммуникаций на старом месте и откопан/отколупан от всего, что его там удерживало. Подъехали платформа и кран, и через 20 минут мой вагончик уже ехал в моем направлении. По пути естественно остановила милиция. Естественно, не все документы оказались в порядке, и достаточно долго что-то там решалось и выяснялось. В итоге все-таки мы двинулись дальше своим маршрутом.
По поводу выбора маршрута: есть небольшая, но очень важная фишка. Высота, на которой висят провода. Платформа высотой около метра. Вагончик высотой около трех метров. По нормам провода (трубы) должны висеть над дорогой так, чтобы в самом низком месте провиса до земли оставалось не менее 4-х метров. Я заранее проехал весь маршрут на машине, обследовав все проезды. В целом везде по городу у нас с этим хорошо, но на подъезде к моему участку один телефонный провод висел явно низковато. Пришлось брать длинные палки и приподнимать провод. Хотя бытует мнение, что можно смело рвать то, что висит не по норме. Не знаю, насколько оправдано данное утверждение. Мы с двух сторон аккуратно приподняли провод, и платформа с вагончиком благополучно прошла.
И вот, вагончик прибыл. Разгрузили его быстро, поставили на подготовленные мной кирпичные столбы-тумбы. Встал он аккуратно, именно так, как я и хотел. Горизонтально, на расстоянии около 30 см от земли.

Вот и всё! Можно переезжать! И я сразу же частично переехал. В том смысле, что по выходным, а иногда и в будни стал ночевать у себя на участке. Пока без жены и ребенка, но уже стал жить! Первые ночёвки на собственной территории четко отложились в памяти приятным ощущением, что вот это – оно моё! Всё в моих руках и я сам могу обустроить здесь всё так, как я захочу. А работ по благоустройству и подготовке к переезду предстояло немало…